Выборы страны, где будет сыграно континентальное первенство 2016 года, убили во мне надежды на то, что Мишель Платини сыграет в роли футбольного чиновника такую же роль в моей любимой игре, какую он сыграл в роли футболиста сборной Франции и "Юве" в футболке с самым знаменитым номером на спине.
Франция выиграла, Мишель проиграл. Напрочь. Разгромно. Как Наполеон на Бородино. В моих глазах угас огонь уважения к одному из самых любимых мной футболистов, на которых в свое время так мне хотелось быть похожим.
И дело тут не в том, что выиграла Франция, а Турция проиграла, причем Мишель демонстративно умыл руки: отдаю, мол, братья мои по УЕФА, выбор на ваше усмотрение.
Дело тут в том, что не выиграла Турция.
Потому как она не выиграла. У меня никак не исчезает ощущение того, что она не выиграла только потому, что не проиграла Франция.
Что Мишель Платини хоть руки шаловливые и умыл, но на выборах незримо, словно тень отца Гамлета, присутствовал, и преимущество Франции в один голос буквально выгрыз.
Я это не утверждаю. Я это ощущаю, и думаю, и не только я…
Мы ощущаем это потому как не считаем себя, ну, скажем, как избиратели президента страны, где при всем богатстве выбора (помните эту дурацкую рекламу?), другой альтернативы нет.
К слову, это я про Белоруссию, а вы про что подумали, товарищ Жуков? Товарищ маршал, а не господин глава ОКР.
Так вот. Если при выборах хозяйки Евро побеждает Франция, где Евро уже два раза проводилось, если при выборах с разницей в один голос проигрывает страна, где в отличие от главного конкурента таких турниров ранее не было, если глава УЕФА, хоть и умывает руки, но остается французом и, на секундочку, кавалером ордена Почетного легиона, если этот кавалер в свое время пришел к футбольной власти в Европе за счет обещаний " малым" странам (денег, турниров и прочее), и при всем при этом побеждает Франция, то у меня, как в знаменитом анекдоте, остаются не приятные ощущения.
Во времена Платини-футболиста Гарри Линекер вошел в футбольную историю как автор бессмертной фразы о том, что в футбол играют двадцать два человека, а побеждают немцы. Платини – футболист дважды на собственной шкуре испытал это правило. Один раз в 1982, когда Шумахер едва не убил Баттистона. И второй раз в 1986.
С тех пор много воды в Сене утекло. Когда ни будь, придет такое время, товарищ, верь, пройдет она, эпоха Платини, и эти время будет ассоциироваться с другим крылатым выражением: в УЕФА все кристально чисты, но побеждает Франция. Рука Анри, умытые руки Платини…
И, на прощанье, несколько уроков французского…
То как не выбрали Турцию надо тщательно изучить в Москве. И взять в толк, что для отдачи России проведение чемпионата мира по футболу надо не столько инфраструктуру футбольную в стране развивать, и грозить всему футбольному миру Саранском и прочими Ярославлями, сколько – всего то-делов – заполучить кресло президента ФИФА. Или УЕФА, на худой конец.
Все дешевле будет…
Игорь Литвак