Матчи Скрыть

Войцех Ковалевски: Частенько вспоминаю "Спартак"

Войцех Ковалевски: Частенько вспоминаю "Спартак"Войцех Ковалевски в интервью корреспонденту "Rusfootball.info" – о подсказках защитникам "Сибири" на греческом языке, о просмотре балета "Лебединое озеро" и фильма "Спартак", о гибели польского президента Леха Качиньского и кинокартине "Катынь", впервые показанной в России.

- Знаете, после "Спартака" о России я частенько вспоминал, – предался воспоминаниям Ковалевски, во время летней паузы предпочетший пляжам и морю родную Польшу. – Поэтому, несмотря на неудовлетворительное выступление команды в первой части чемпионата, я рад, что вернулся в Россию!

- Что знали о "Сибири" до перехода в этот клуб?
- В принципе всё необходимое – имена футболистов, результат команды в Первом дивизионе. Ещё – что впервые клуб получил возможность сыграть в Премьер-Лиге.

- Неплохие познания. О Новосибирске, готов спорить, вам известно было значительно меньше.
- Это точно. Но я и моя семья чувствуем себя в этом городе очень комфортно. Единственное, погода поначалу путала нам все карты – здесь угадать её невероятно сложно. Однако к климатическому фактору, как и ко всякому другому, мы постепенно адаптируемся.

- Выходит, к команде вы адаптируетесь быстрее, чем к месту жительства?
- Возможно. Нам предстоит подготовительный период, в ходе которого, надеюсь, мы успеем исправить все ошибки. А мой игровой дискомфорт, который, признаюсь, я немного испытывал в начале выступления, уже позади – с партнёрами я нашёл общий язык.

- Честно говоря, воспринимаю ваш последний комментарий исключительно буквально. До сих пор не забываются ваши слова на старте сезона: "Защитникам по привычке подсказываю на греческом языке".
- Но вы меня можете поздравить – я наконец-то перешёл на русский. (Смеётся.) Последние полтора года на поле мне постоянно приходилось говорить с партнёрами на греческом – я же играл в "Ираклисе". В этой связи партнёрам в "Сибире" "досталось". Я ведь сразу не мог сообразить, что сказать защитникам, – вот и бросал им греческие команды.

- Интересно, какие?
- Стандартную вратарскую подсказку "сзади!" ребята получали в виде греческого "платить!" с ударением на первый слог, а команду "вышли!" – в виде "памэксо!". Ещё им довелось не раз услышать "дактиаа!" (подсказка "справа!") и "респираа! (подсказка "слева!"). Похоже, многие благодаря мне начали изучать греческий. (Смеётся.)

- Бедная защита.
- Да уж, недопонимание между нами в начале было. Бывало, рефлекторно крикнешь что-то, а затем вспоминаешь – они же не поймут! А когда уже даёшь подсказку на русском, эпизод давно пройден. Очередное доказательство того, что в футболе малейшее промедление решает очень многое.

- Вернёмся к городу. Какое впечатление он на вас производит?
- Это очень большой город. Мы живём в самом центре – направлений для прогулки масса. Так что мы, как и полагается, приобщаемся к культурной жизни Новосибирска: посещаем парки, музеи, театры… Недавно с семьёй сходили на балет "Лебединое озеро" – получили колоссальное удовольствие; меня, признаться, мастерство исполнителей просто-таки поразило. Планируем в скором времени выбраться и в Академгородок – слышал, там очень красиво.

- Войцех Ковалевски на балете "Лебединое озеро" – удивительная картина!
- Ничего подобного, балет я очень люблю. Фильмы? Этот способ релаксации мне тоже по душе. Жаль, правда, хороших фильмов выходит немного – повсюду сплошная "коммерция". Пока же самые глубокие фильмы – старые.

- Например, фильм "Спартак" 1960 года с Кирком Дугласом, не правда ли?
- Да, фильм отменный! Впервые я его посмотрел в довольно юном возрасте – похоже, уже тогда "Спартак" был мне близок. (Улыбается.) Кстати, заметьте, несмотря на то что фильм довольно древний, идея его живёт и по сей день. Футбольный "Спартак", к примеру, очень похож по своему характеру на одноимённого героя – у него всегда есть то, что присуще только ему. Да и отношение к обоим одинаковое – любовь и ненависть. Возможно, даже в равных пропорциях. Равнодушных к "Спартаку" нет – факт. Честно говоря, для меня было большой честью когда-то приобщиться к этой команде – от игры за красно-белых я получал огромное удовольствие. Впрочем, не меньшее удовольствие я получаю от игры и за "Сибирь". Осталось только сделать работу над ошибками – и вперёд!

- Раньше в России вы вели борьбу за медали, а теперь – за выживание. Самолюбие не страдает?
- Нисколько. Я легко нахожу себе мотивацию. Во-первых, я вернулся в Россию – это заставляет играть с большим энтузиазмом и отдачей. А во-вторых, я являюсь профессиональным футболистом – и должен доказывать своё мастерство в каждом матче. Да, команда находится на предпоследнем месте и о медалях пока не помышляет, но у нас есть серьёзный потенциал!

- Да и в Лиге Европы вы сыграете – внушительное достижение.
- Верно. А вообще в компании европейских клубов, известных всем любителям футбола, мы будем стоять особняком – как самая экзотичная команда турнира (Улыбается.). Но это к лучшему – Европа узнает о том, что собой представляет такой регион, как Сибирь. В частности в футболе!

- За "Спартаком" продолжаете следить?
- Естественно. Но команда в сравнении с моим период здорово поменялась – нет многих футболистов, сотрудников клуба… А со своими тогдашними партнёрами связь поддерживаю по сей день – по возвращении в Россию встретился с Лёшей Зуевым и с Денисом Бояринцевым. Виделся и с людьми, которые когда-то работали на благо "Спартака". Когда мы вместе, частенько погружаемся в ностальгию – нахлынывают воспоминания о тех временах… Как же здорово было в те годы! Думаю, многие болельщики меня поймут.

- С Быстровым у вас тоже состоялась встреча – в финале Кубка России. Перекинуться парой слов успели?
- Разумеется. Володя совсем не изменился.

- Бывших партнёров по "Спартаку" в Польшу зазываете?
- Они уже у меня гостили и, надеюсь, не то был последний раз. Всё впереди.

- А у ваших польских товарищей, похоже, впереди поездка в Новосибирск?
- Многие просятся. Но я пока выжидаю удобный случай.

- Ждёте января?
- (Смеётся.) Нет, это будет совсем жёстко. Лучше уж я приму их в июле-августе.

- Сменим тему. Слышал, что вы тяжело пережили гибель президента Польши Леха Качиньского, чей самолёт, как известно, в апреле разбился в Смоленске. Большая потеря?
- Это трагедия! Удивительно, что помимо главы нашей страны погибла целая группа знаковых для Польши фигур. Жаль, что почтить память президента в месте его захоронения в пока не удастся – до Вавеля (Вавельского замка. – Прим. А.С.) ехать порядка 700 км. Эта катастрофа является прецедентом – история, как мне известно, не знавала ничего подобного. Смерть президента – тяжёлый удар, который мы должны выдержать вместе. Этот случай наверняка даст нам ответы на многочисленные вопросы – например, насколько сегодня сплочены люди в Польше? Как все знают, все стороны людей вскрываются в бедах. Надеюсь, что эту беду мы переживём достойно.

- Между Польшей и Россией доселе были не самые лучшие взаимоотношения. На вас это случаем не отражалось?
- Ну политическим диссидентом меня не объявляли. Да и знакомые никогда не давали почувствовать, что считают мой выбор работать в России ошибочным. На мой взгляд, формировать по таким критериям отношение к человеку – полнейшая глупость. А что до отношений Польши и России, то об этом говорили очень много. Все прекрасно понимали, что история так или иначе скажется на политике. Но после катастрофы, как кажется, лидеры обеих стран задумались: пора закрыть этот больной вопрос. Верю, что так и случится – и никаких косых взглядов между политиками Польши и России больше не будет. Хотя куда важнее, чтобы отношения улучшились между простыми людьми – такими, как я и вы. Бывает ведь, что люди смотрят на представителей других народов через призму истории – это заставляет их создавать свой мир и больше никого туда не пускать. Отсюда и появляются предубеждения: этот – плохой, тот – хороший… Вот как можно определить, хороший ли человек, если ты его совсем не знаешь?! Я надеюсь, что граждане России и Польши после этой ужасающей истории сделают шаг по направлению друг другу.

- Этот шаг, как видится, готово сделать и наше государство. В начале апреля по федеральному каналу России была показана кинокартина "Катынь" – фильм о расстреле польских офицеров силами НКВД. Не каждая страна готова признать такие преступления прежнего руководства…
- Согласен. Про Катынский расстрел я много читал, смотрел… Но в во всех случаях – на польском языке. Теперь же мне удалось посмотреть "Катынь" и в русском варианте – что примечательно, находясь в Новосибирске. Считаю, что такие картины должны выходить на большой экран – чтобы люди видели историю, могли правильно формировать свои мнения. Хотя посмотреть такой фильм и не пустить слезу – это дело тяжёлое. Меня "Катынь" очень тронула – впечатления были какие-то непонятные. Но посмотреть этот фильм советую всем!

Андрей Сухотин
Источник: www.rusfootball.info

Поделиться новостью в Телеграмм Поделиться новостью во Вконтакте Поделиться новостью в WhatsApp
Публикация:
Нашли ошибку в статье?
Напечатать
|