Форвард "Сатурна" Мартин Якубко, покинувший "Москву" одним из первых, в интервью корреспонденту "Rusfootball.info" в очередной раз поразился действиям акционеров "горожан", обрекших клуб на гибель. "Случалось ли когда-либо сталкиваться с большой политикой в футболе? – задумался Якубко. – Признаюсь вам: никогда не подозревал, что в России по политическим мотивам закроют клуб..."
- Многие ваши одноклубники дали оценку поступку акционеров клуба очень ёмко – он бесчеловечен. Согласны?
- Я бы скорее назвал этот поступок непрофессиональным. Увы, но в России свои законы: люди с такими деньгами могут всё!
- Как думаете, нечто подобное могло произойти в Словакии?
- Никто бы себе такого не позволил! Сами подумайте: как можно за три месяца до начала чемпионата снимать команду? Если уж так и поступать, то точно не в эти сроки – чтобы по прошествии половины предсезонки футболисты не слышали: "Клуб закрывается". Это непрофессионально.
- Несмотря на решение снять команду с чемпионата, руководство "Москвы" позволило футболистам закончить работу на сборах. Каково это – тренироваться в команде, которой скоро не будет?
- В принципе о том, что наша команда прекратит своё существование, мы узнали на втором сборе. И поэтому все футболисты понимали: надо готовиться для самих себя – чтобы приехать в другой клуб в нормальном состоянии. Так тренировки и проходили – с мыслями о собственном будущем.
- Экс-наставник "Зенита" Дик Адвокат в своё время никак не мог привыкнуть к российским реалиям: "В этой стране "семейный" принцип найма на работу". Вам, похоже, некоторые здешние явления тоже в новинку?
- Знаете, я в России уже пятый год, однако для меня дико, что люди, держащие руку над российским футболом, позволяют снимать футбольный клуб…
- Случись у вас встреча с президентами ФИФА и УЕФА Блаттером и Платини, что сказали бы им о российском футболе?
- По крайней мере я бы не стал рассказывать только о плохом – ведь с той же "Москвой" мы прошли и через хорошее. А вообще футболист не должен разговаривать с европейскими чиновниками – футболист должен играть и побеждать! А жаловаться – задача руководителей клуба и федерации. И если бы эти самые руководители захотели сохранить "Москву", сейчас всё было бы по-другому.
- Так или иначе недавно вы сказали: "Если кто-то в "Москве" помешает мне выполнять мою работу, я обращусь в ФИФА и УЕФА".
- Я обещал пожаловаться только в том случае, если мне не позволят работать на прежнем уровне – а вынудят, к примеру, играть в первом дивизионе. Но этого не произошло – с клубом мы договорились полюбовно. Теперь всё в порядке: я продолжу выступать на высоком уровне за "Сатурн", а значит и жаловаться в ФИФА не стану.
- Признайтесь, "Москву" покидали с болью в сердце?
- Мне очень жаль терять такой классный коллектив! С "Москвой" я провёл свой лучший сезон в России. Это время я никогда не забуду. Жаль, что в России происходит подобное… Моё мнение: с этим надо разбираться. Ну а футболистам, оказавшимся заложниками этой ситуации, необходимо искать новую команду – и начинать новую жизнь.
- Предложение от "Сатурна", которое вы получили, было единственным?
- Нет. Была ещё пара предложений, в том числе от пражской "Спарты". Но я принял решение перейти в "Сатурн" – эта команда мне близка.
- Когда начали рассматривать предложение от раменчан?
- На пятый-шестой день второго сбора, когда Божович сказал нам: "Клуб почти наверняка в Премьер-Лиге не останется, так что ищите новую команду".
- В случаях, подобных вашему, принято говорить: ушёл из одного дома в другой.
- Это действительно так – я вернулся в свою первую российскую команду, в свой дом. С предыдущим тренером (с Гаджи Гаджиевым. – Прим. А.С.) мы не сработались – поэтому мне пришлось покинуть "Сатурн". Но с Раменским в принципе у меня всегда были хорошие отношения – меня там всегда поддерживали.
- Со новыми-старыми одноклубниками успели пообщаться?
- (Улыбается.) Пообщался на сборе в Турции – мы с "Сатурном" жили в одном отеле. Мы каждый день находили время поболтать друг с другом, выпить кофе… Да и вообще после ухода из "Сатурна" я с парнями связь не терял – перезванивались, встречались в Москве. Так что я, можно сказать, из "Сатурна" и вовсе не уходил.
- С наставником команды Гордеевым знакомы?
- Когда я выступал за "Сатурн", он возглавлял дубль. Он меня ещё ни разу не тренировал, но в последнее время только и слышу: Гордеев – один из самых талантливых российских тренеров.
- Вернёмся к инциденту с "Москвой". В Словакии этим событием интересовались?
- Честно говоря, словацкие журналисты не раз звонили мне – пытались выведать, что происходит с клубом. Но я не дал ни одного интервью – не хотел, чтобы в Словакии сформировалось плохое мнение о российском футболе. Так что материалы в словацкой прессе – перевод моих интервью российским газетам и сайтам.
- По истечении времени сомнений не остаётся: "искусственный" вылет "Москвы" напрямую связан с чрезмерным желанием покровителей "Алании" вывести свой клуб в элиту. Какая-то злость на владикавказский клуб в этой связи осталась?
- Нет. Футболисты и тренеры "Алании" не виноваты, что всё произошло именно так. Судьбу "Москвы" предрешили другие люди. Жаль, точно неизвестно, кто они…
- Получается, мстить за "Москву" в очной встрече с "Аланией" не станете?
- А какой смысл в этой мести? В матче с "Аланией" я выйду на поле без какой-то злобы на соперников и буду играть так, как умею.
Андрей Сухотин
Источник: www.rusfootball.info