Матчи Скрыть

Анатолий Бышовец: Я должен быть примером для Быстрова

Анатолий Бышовец: Я должен быть примером для БыстроваПеред матчем «Зенит» — «Динамо» своим мнением о предстоящей игре делится Анатолий Бышовец, в разное время работавший в должности главного тренера обеих команд.


— Анатолий Федорович, с какими эмоциями ждете этого матча? И будете ли болеть за одну из команд?
— Меня сейчас не назовешь человеком, испытывающим пристрастие к какому-то одному клубу. В данном случае определиться и вовсе непросто, потому что я являюсь динамовцем с десяти лет, с другой стороны — в «Зените» я провел замечательные годы, и у меня до сих пор остались замечательные отношения с Петербургом и его болельщиками. Меня спросили недавно, как я оцениваю игру «Локомотива»? И мне пришлось отвечать примерно так же, как и на ваш вопрос сейчас: я не болею за «Локомотив». Но болею за тех ребят, к которым имел прямое отношение за время работы в этой команде. Переживаю за Янбаева, Одемвинги, Родолфо, Сычева. Точно так же для меня и «Зенит», и «Динамо» — это прежде всего отношение к людям. Мне бы хотелось, чтобы все получилось у Давыдова. Я помню совсем юного Малафеева и Кобелева, который играл у меня и в «Динамо», и в юношеской сборной. Я не только болею за этих людей, но и хочу, чтобы они выдавали качественный футбол и чтобы именно он определял результат. К сожалению, стартовая расстановка сил не в пользу москвичей: «Зенит» собрал лучших игроков, тогда как «Динамо» не хватает состава и в последнее время качества игры. Боюсь, у гостей в этой встрече нет шансов, результат предопределен.

— Что же за проблемы у бело-голубых, на ваш взгляд, если не брать только трудности с составом?
— Знаете, в последнее время «Спартак» компрометирует многих тренеров, которые любят жаловаться: вот, у меня выбыли лучшие игроки, или мне никого не купили. Как же выигрывать? Но красно-белые продолжают идти на втором месте практически с юношеским составом! Значит, дело не в том, какие игроки, а в том, как они подготовлены. Если сравнить «Зенит» нынешний и мой, в 1998 году, то получится, что тогда мы по составу должны были вылететь из высшей лиги. А «Зенит» шел на первом месте, и выиграть чемпионат ему помешала только та история с моим со вмещением в сборной. Звездами тогда можно было назвать только Кулькова и Герасимца, но и они были в возрасте. Что касается Кобелева, то он был на правильном пути, но потом «Динамо» по очереди проиграло несколько кубковых матчей: ЦСКА в Кубке России, «Селтику» и болгарскому ЦСКА в еврокубках. Причем проигрыши эти были необязательными, в еврокубках результаты первых матчей у «Динамо» и вовсе были обнадеживающими. Значит, дело в психологии и подготовке. Кстати, у бело-голубых перед матчем с «Зенитом» есть еще одна проблема: дисквалифицирован Танасьевич.

— «Зенит» действительно раскрепостил уход Адвоката?
— «Зенит» раскрепощен по абсолютно объективным факторам. Во-первых, команде не надо играть на два фронта, во-вторых, действительно, авторитарного Адвоката сменил Давыдов, который может поговорить с игроками по душам. Взять даже случай с Текке — ушел Погребняк, и турок логично занял его место в составе. И теперь забивает и работает на пользу команды.

— Думаете, «Зенит» еще может побороться за чемпионство?
— Уверен, не только может побороться, но и выиграть титул! Пока Бердыев и Рамос бьются на два фронта, ничто не мешает «Зениту» спокойно готовиться к матчам чемпионата. Плюс питерцам предстоят еще очные встречи с конкурентами, за шесть очков. В них как раз многое и решится. Нужно, конечно, еще учитывать фактор околофутбольный, но в этом смысле «Зенит» защищен. Так что в Питере задачу занять первое место могут не только ставить, но и решать.

— Что вы можете сказать о ситуации с Быстровым?
— Я бы здесь сказал словами, по-моему, Вольтера: если бы этого конфликта игрока с болельщиками не было, его стоило бы придумать. Чтобы Быстров заиграл так, как он это делает сейчас, ему нужна была мотивация. И поведение трибун стало как раз нужным фактором.

— Но ведь все-таки нужно что-то делать с обструкцией болельщиков?
— Я бы не стал называть этих людей болельщиками. Все, что сейчас переживает Быстров, я вытерпел в «Локомотиве». Все проблемы исходят от группы, как мне нравится называть их, клакеров. Все остальные подхватывают тему предателя Быстрова, поскольку им некуда выплеснуть накопившиеся эмоции, негде развеяться, кроме как на футболе. Самое страшное только, что эмоции эти направляются в ненужное русло. Владимиру же предлагаю в данной ситуации брать пример с меня двухлетней давности — несмотря ни на какие оскорбления, надо делать свое дело и быть профессионалом.

— Постарайтесь на следующий вопрос ответить предельно откровенно. За прошедшее десятилетие у вас были возможности вернуться в «Зенит»?
— Я мог прийти в команду в 2000-м и в 2002-м, перед тем как «Зенит» возглавил Властимил Петржела. Более того, этого хотел и президент клуба Виталий Мутко.

— Почему же не срослось?

— На каком-то этапе оборвалась цепь людей, желавших видеть меня у руля «Зенита». В любом случае мы с супругой до сих пор с теплотой вспоминаем Питер: неповторимую ауру, болельщиков… Скучаем по Петербургу…

"Спорт день за днем"

Поделиться новостью в Телеграмм Поделиться новостью во Вконтакте Поделиться новостью в WhatsApp
Публикация:
Нашли ошибку в статье?
Напечатать
|