Матчи Скрыть

Дмитрий Парфенов: Замену Быстрову найдут быстро

Дмитрий Парфенов: Замену Быстрову найдут быстроДмитрий Парфенов для болельщиков «Спартака» — фигура не менее культовая, чем Егор Титов, Андрей Тихонов или Дмитрий Аленичев. И если последний официально завершил карьеру, а первые двое осваивают новые горизонты на футбольных полях Казахстана, то Парфенов неожиданно для многих вернулся в большой футбол, подписав соглашение с подмосковным «Сатурном».

— Дмитрий, ваше появление в «Сатурне» в роли действующего футболиста для многих стало приятной неожиданностью… Как же так все получилось?
— Один раз мы беседовали с Игорем Ефремовым (генеральным директором «Сатурна»), с которым я хорошо знаком, и заикнулись о такой возможности. Он сказал: «Я поинтересуюсь у главного тренера. Если ему будет интересно, то поедешь на сбор — практика будет, потренируешься. Если все нормально будет, подпишем контракт». Для клуба ведь это тоже было риском. Но так как все случилось, то, значит, все хорошо.

— То есть, даже несмотря на учебу в ВШТ, еще хотели поиграть и искали варианты продолжения карьеры?
— Я ведь вообще-то и не заканчивал играть, никому ничего не говорил на эту тему. «Сатурн» — команда хорошая, прекрасный подбор игроков. А когда окунулся во внутреннюю атмосферу команды, то вообще все очень понравилось.

— С кем-то из новых одноклубников имели старые дружеские отношения?
— Я со всеми ребятами хорошо знаком, особенно с теми, с кем примерно одного года рождения. В этом плане вообще не было никаких проблем — Лоськов, Кириченко, Каряка…

— Гордеев, к слову, вам тоже практически ровесник. С ним когда-то приходилось в футбольной жизни пересекаться?
— С Гордеевым пересекались, конечно, но только на футбольном поле, а так, чтобы близко знакомы были, такого не скажу. А что касается нынешней ситуации, то здесь все просто: есть тренер — и есть игрок. И нет никакого панибратства, несмотря на одинаковый возраст. Отношения у нас рабочие.

— Вы, когда контракт подписывали, понимали, что, скорее всего, будете игроком замены?
— Команда сейчас на ходу, выигрывает. Но в футболе ведь всякое бывает, и я готов помочь клубу в любой момент.

— Кстати, как физическую форму поддерживали?
— Да я ее, собственно, и не терял. Сейчас в Москве постоянно проходят какие-то турниры, так что раз пять-шесть на неделе обязательно где-нибудь играешь, в той же любительской лиге восемь на восемь. Вот турнир был у Аленичева Димки — там поиграл. Так что мероприятий таких масса. И футбола в моей жизни меньше точно не стало, другое дело, что здесь уже не такой соревновательный момент. А даже если нет игр, то в свободное время делаешь какие-то пробежки, на тренажерах занимаешься, резко же нам, спортсменам, бросать все это нельзя.

— А когда в «Сатурн» пришли, ежедневные серьезные нагрузки нормально переносили?
— Вначале, первые дней десять, на эмоциях вообще не было никаких проблем, потом был какой-то такой период, когда накопилась усталость. А потом все пошло как по маслу.

— Как собираетесь продолжать свое обучение в ВШТ, куда вы поступили в прошлом году и где уже прошли курс теоретических и практических занятий?
— Насколько я знаю, действующий футболист не может учиться в ВШТ, я вот сейчас хочу поехать переговорить с Андреем Лексаковым насчет этого. Надо будет — конечно, приостановим учебу, все равно потом придется идти и заканчивать.

— Те знания, которые успели получить в ВШТ, дают вам возможность как-то иначе смотреть на те процессы, которые сейчас происходят в «Сатурне»?
— Конечно, смотрю иначе, потому что очень многие вещи узнал изнутри, совершенно с другой стороны.

— В тренерском штабе подмосковного клуба со временем не думаете остаться?
— Нет, вообще ни о чем таком не думаю. Сейчас моя работа — тренироваться и играть, я очень рад, что вернулся.

— За время нахождения в команде вы успели понять, за счет чего «Сатурн» совершил такой резкий скачок во второй половине сезона?
— Во-первых, изначально по подбору игроков это команда очень высокого уровня. А проблемы, возможно, были от того, что игроков загнали в психологическую яму, а сейчас благодаря Андрею Гордееву из нее удалось вылезти. Он создал просто потрясающую атмосферу в команде, видно, что все ребята работают с удовольствием, и тренировки интересные. Так что все действует в совокупности. Все отдаются на каждом занятии, отсюда и получается результат.

— При Ребере, значит, никто не хотел выкладываться?
— Я не хочу комментировать это, потому что при Ребере меня в команде не было.

— Ну ведь со стороны же наверняка следили за выступлениями того же «Сатурна» в чемпионате страны?
— Со стороны, да, было заметно, что команда словно какая-то безвольная.

— Как вы считаете, на что может реально рассчитывать подмосковный клуб в этом первенстве, в оставшихся десяти турах?
— В каждой игре мы должны выкладываться на сто процентов, и в каждом матче мы настраиваемся только на победу. А как будет — поймем в конце сезона, на что рассчитывать.

— То есть конкретной цели занять строчку в таблице не ниже какой-то перед вами не стоит?
— Стоит цель выигрывать в каждом матче.

— Тем не менее большинство команд гласно или негласно стремятся попасть в зону еврокубков, но потом нередко играют там весьма бездарно, как это случилось в этом сезоне сразу с четырьмя российскими представителями — «Динамо», «Крыльями Советов», «Зенитом» и «Амкаром». На ваш взгляд, в чем главная причина неудач? Может быть, переоценка своих возможностей?
— Думаю, одна из главных из причин такого выступления в том, что все команды, которые участвуют от России в еврокубках, завоевывают это право в конце ноября — то есть до старта в августе проходит практически целый год, и в команде нередко многое меняется, приходят новые игроки. Это проблема нашего календаря, но из этой ситуации пока никакого выхода нет.

— Есть выход перейти на систему «осень-весна».
— Да, но есть люди, которые должны это обсуждать и решать, к тому же еще неизвестно, как будет лучше. Хотя если то же «Динамо» или «Крылья Советов» завоевали право в конце мая, а стартовали в августе, то все бы, наверное, выглядело как-то по-иному.

— Помимо неудобного календаря какие еще видите причины?
-–Нельзя сказать, что это невезение. Видимо, такой уровень команд.

— Кто больше всех в Лиге Европы разочаровал?
— Я, если честно, большинство игр не смотрел. Но неожиданными для меня были все результаты. Опять же «Амкар», будь он в той форме, в которой заканчивал чемпионат в прошлом году, выступил бы удачнее.

— А как вам «Зенит», недавний обладатель европейских трофеев?
— Ну тут вообще, как говорится, no comments.

— На следующей неделе в групповом этапе Лиги чемпионов стартуют ЦСКА и «Рубин». Не повторят ли они печальную участь «Зенита», «Динамо», «Амкара» и «Крыльев»?
— Мне кажется, что у ЦСКА, что у «Рубина» шансы примерно одинаковые. Будет очень непросто занять второе место, я уже не говорю про первое. Но буду очень рад, если им это удастся. Конечно, то, что в Россию приедут такие команды, как «Манчестер Юнайтед» и «Интер», это очень большой плюс для нашего футбола, в играх с ними и будет проявляться уровень нашего футбола.

— А третье место обоих команд как расцените?
— Понимаете, тут ведь двоякая ситуация. Если они будут идти хорошо, с шансами на выход в весеннюю стадию Лиги чемпионов, а под конец оступятся и займут третью строчку, то это одно дело. А с другой стороны, если они выложатся полностью, вырвут третье место в борьбе, то это совсем другое. Когда ты выигрываешь 1:0, а в конце тебе забивают — то вроде и победу упускаешь, а вроде и играл плохо. То есть такая ситуация относительная. И сказать, удачей будет третье место или провалом, мне сейчас сложно. Соперники очень серьезные, и рассудит здесь только футбольное поле.

— Тогда перейдем к делам российского чемпионата. «Рубин» — чемпион? Или еще кто-то с ним поборется?
— Конкурентов еще много, да и играть еще десять туров. Четыре очка — отрыв, конечно, серьезный, но все же не гарантия. Особенно при равном уровне команд.

— А не считаете, что казанский клуб по игре сейчас действительно сильнее всех?
— На данном этапе они играют более стабильно — с этим я согласен. Но это футбол, и здесь в один момент может все развернуться.

— Для вас, как для спартаковца, матч «Рубина» со «Спартаком» стал в определенной степени шоком?
— Большой неожиданностью, скажем так.

— О чем свидетельствует эта игра и для одной, и для другой команды?
— Если честно, я эту игру не видел, я в этот момент летел в самолете, но если говорить по счету, то он стал сюрпризом.

— Может, психологически спартаковцы сломались? Все давили на них: дескать, матч за чемпионство, за золото… У вас в вашей карьере были такие ситуации?
— Когда нам в «Спартаке» говорили, что это матч за чемпионство, то мы выходили и выигрывали (смеется). Так что мне тут сложно судить.

— Тем не менее после такого сезона, который проводят красно-белые, второе место будет успехом или все-таки неудачей?
— Наверное, это определят в клубе, мне судить сложно, для этого надо быть внутри команды. Тут опять же — можно ведь и в последнем туре упустить чемпионство, а можно и третьим стать. Так что все зависит от ситуации, от того, как она будет складываться.

— Вы ведь следите за игрой «Спартака», он готов к чемпионству?
— Единственный матч в сезоне, который я не видел, — это игра с «Рубином». И при примерно равном уровне всех наших команд, я думаю, «Спартак» готов к первому месту. Почему нет? Ребята выкладываются, играют на кураже, может быть, в каких-то моментах чуть-чуть не хватает опыта. За счет чего «Рубин», наверное, и обыграл красно-белых. Все же состав у подопечных Бедрыева более стабильный, сыгранный.

— У «Спартака» одна из самых проблемных линий — оборонительная. Когда искали варианты продолжения карьеры, вернуться не рассчитывали?
— (Смеется.) Конечно, с удовольствием еще поиграл бы в «Спартаке». Но раз так не произошло, то вариантов таких не было.

— Вы знаете Карпина как человека. А каков он как тренер, уже сделали вывод? Может, он в чем-то стал для вас предсказуем?
— Я просто рад, что у него сейчас все получается, что ему удалось перевернуть все, что происходило в «Спартаке» весной. И это уже говорит о многом. А что будет дальше — увидим. Буду очень рад, если у Валеры все сложится.

— Не могу не вспомнить про уход Быстрова. Это событие сильно осложнит жизнь «Спартаку» вообще и Карпину в частности?
— Знаете, Валера правильно сказал, и у меня, кстати, тоже была такая мысль: уходили из «Спартака» и Черенков, и Гаврилов, и Аленичев, и Титов, и Тихонов… Но «Спартак» всегда оставался, и я не скажу, что уход Быстрова сейчас — это очень большая потеря. Может, на какой-то маленький промежуток времени — да. Потому что этот человек играл в основном составе, играл хорошо, и сейчас надо на его позицию кого-то пробовать, наигрывать. Но это вопрос времени. У Карпина есть очень хорошая молодежь, и с тем подходом, который Валера применяет, думаю, он быстро найдет Быстрову замену.

— То есть внутренними резервами можно справиться до конца чемпионата без потерь?
— Ну насчет без потерь — я не знаю. Впереди еще десять соперников, десять игр. Здесь уже все от них зависит, от команды.

— Этот трансфер, как гром среди ясного неба, вас удивил? Или в нашем чемпионате уже возможно все?
— Учитывая, что сделка была осуществлена «Зенитом», это меня вообще нисколько не удивило. Если бы это был какой-то другой клуб, то, наверное, я бы удивился.

— «Зенит» этим приобретением скорее себя усилил или ослабил конкурента в лице «Спартака»?
— Для «Спартака», я повторюсь, эта потеря создаст проблемы ненадолго. А «Зенит», безусловно, усилился. Потому что Быстров — игрок сборной, к тому же он набрал сейчас хорошую форму. «Зениту» сейчас, наверное, как раз этого и не хватало — более голодных людей, с таким желанием, с каким выходит на поле Володя.

— Получается, что в «Спартаке» Быстрову хватало всего, кроме денег?
— Я не могу здесь судить Быстрова. Кто бы как поступил в этой ситуации — черт его знает. Надо быть в таком положении, чтобы понять.

— Себя на его место не ставили?
— Нет, я в такой ситуации не был и не могу осуждать человека. Это его выбор, и он за него отвечает.

"Спорт день за днем"

Поделиться новостью в Телеграмм Поделиться новостью во Вконтакте Поделиться новостью в WhatsApp
Публикация:
Нашли ошибку в статье?
Напечатать
|