После ухода из «Спартака» Егора Титова и Максима Калиниченко полузащитник Денис Бояринцев в сознании спартаковских болельщиков ассоциируется с главным хранителем красно-белого победного духа и традиций, а его временная отлучка в ярославский «Шинник» как-то незаметно стирается из памяти.
— Денис, мысли о чемпионстве «Спартака» становятся все более и более реальными?
— Честно говоря, даже пока не задумывался об этом. Еще слишком длинная дистанция, чтобы думать о чемпионстве — реальном или нет. Слишком много матчей.
— Тем не менее Валерий Карпин не упускает случая напомнить, что команду устроит только первое место. С вами он какие-то беседы на эту тему проводит?
— Естественно, и мы обсуждаем то, что мы должны бороться за первое место. Но говорить, что мы как-то к этому приблизились… Мы идем вперед, но о чемпионстве говорить еще рано.
— Не думаете, что и за счет этих мыслей и разговоров «Спартак» так преображается в последних играх?
— Сколько лет я в «Спартаке» — всегда ставятся задачи занять первое место. Так что я не думаю, что в данном случае эти разговоры нас как-то дополнительно приободряют. У Валерия Георгиевича есть безусловные плюсы, которые могут вселить определенным игрокам дополнительную уверенность — он может найти нужные слова. А так я не стал бы говорить, что стоит задача — и потому команда так преобразилась. Цели из года в год одни и те же. Кое-что просто изменилось в подходе к команде со стороны тренерского штаба.
— В чем же конкретно?
— Такие вещи довольно сложно объяснить, потому что здесь все в целом — и подход к делу, и тактика, и «физика»… Потому что если есть результат, то, значит, идет правильная работа. А пока все правильно делаем, надо от этого и исходить, идти дальше.
— Судя по последним результатам вашей команды, быть тренером — это талант, а не заслуга условной Высшей школы тренеров. Ведь у Карпина все пока получается.
— У Карпина огромный опыт — внушительный багаж карьеры игрока, но это не означает, что ВШТ не нужна. Эти знания обязательно надо получать. Сейчас такой момент, что на определенном багаже, который у тебя был, можно выехать. А в дальнейшем, я думаю, для любой тренерской работы обучение не помешает. Опытные специалисты, которые работают у нас в ВШТ, могут научить многому хорошему и новому.
— Помощники Карпина — Ледяхов, Родионов — на ваш взгляд, реально помогают в чем-то Карпину за счет своих знаний и определенного опыта?
— Помогают и очень сильно. А самое важное, что весь наш тренерский штаб также защищал цвета нашего клуба и знает, что это такое, знает, как выигрывать. Ледяхов и Родионов многое выигрывали со «Спартаком», так что их опыт очень важен.
Кабинетных разговоров не было
— Главное качество, которое импонирует вам в вашем главном тренере — человеческое или профессиональное?
— Главное, что нравится, — это его уверенность в нас, своих подопечных. Эта уверенность передается нам и вдохновляет нас на какие-то…
— Подвиги?
— Ну да, можно и так сказать. К тому же он сам находится в отличной форме, двигается постоянно с нами. Очень приятно, когда тренер живет тренировочным процессом, живет командой — это очень важно. Это очень важно для коллектива в целом.
— А часто Карпин с вами проводит какие-то личные беседы?
— Довольно-таки часто это происходит после тренировки, в основном на поле.
— А так чтобы тет-а-тет?
— Лично у меня каких-то кабинетных разговоров не было пока.
— Контракт Карпина истекает в этом году. Как считаете, все предпосылки остаться и генеральным директором, и главным тренером у него есть?
— Конечно, то, что сейчас происходит в команде, думаю, радует многих. И если так будет продолжаться дальше, то любой из игроков команды поддержал бы в дальнейшем кандидатуру Карпина на тренерской работе.
— Знаете, у игроков есть такой «синдром второго сезона», когда молодой футболист вдруг выстреливает, а на следующий год сникает. Если проецировать ситуацию на тренерский процесс, в ситуации с Карпиным такое возможно?
— Давайте мы сначала в этом сезоне что-нибудь выиграем, а потом уже будем загадывать на будущее. И будем оценивать работу второго сезона, когда этот завершим на хорошей ноте.
— В чем реальная помощь Романцева?
— Наверное, само присутствие Олега Ивановича. Для тех многих, кто знает его как специалиста, ведь для «Спартака» Романцев — это легенда. Я думаю, его присутствие не то что приободряет, оно внушает трепет, что ли. Когда он подключается, дает советы, что-то подсказывает — это хорошая подпора для того, чтобы работать не на сто, а на сто один процент. Для всех, и для молодых ребят, Олег Иванович — большой авторитет, и его присутствие на тренировках, его подсказки дорогого стоят.
— Ну для вас, для Павленко, для Быстрова — да. А для иностранцев, которых в «Спартаке» — полкоманды? Для них авторитет Романцева не пустой звук?
— Конечно, для легионеров это не так ощущается, как для нас — это однозначно. Но есть опять же тренеры — Карпин и Ледяхов — которые могут изъясниться с бразильцами на их языке. А тому же чеху Мартину Йиранеку и не надо объяснять, кто такой Олег Романцев. Думаю, до бразильских легионеров доведут, кто такой Романцев. А Карпин с Ледяховым работали с Романцевым, и подход и отношение к делу у них, наверное, не сильно отличаются. Так что проблем нет. Все понимают, что от них требуют и куда они попали.
— Вам лично никому в команде не приходилось объяснять, кто такой Романцев?
— Существует некий языковой барьер, так что легионерам легче объясниться с теми, кто говорит на их языке. И думаю, игроки наверняка подходили и спрашивали — потому что появилось новое лицо на тренировках. И уверен, что им все прекрасно объяснили.
— Вам лично из подсказок Романцева что-то особенно врезалось в память?
— Да нет, там идут сугубо рабочие моменты и подсказки. Все довольно обыденно.
— У вас не было мыслей, что приход Романцева на должность консультанта — это плацдарм для его перехода на тренерскую должность?
— Нет, об этом не думал.
— Вы в «Спартаке» за столько лет пережили столько тренеров — может, кого-то сейчас вспоминаете чаще других?
— Я ко всем отношусь абсолютно ровно и не хотел бы говорить, что вспоминаю кого-то больше или меньше. Все равно каждый тренер, какой бы сезон ни случился, дал что-то свое. Ты это черпаешь, приобретаешь какой-то опыт. У каждого свой подход, свое видение футбола, игры.
— В очередной раз в команде появились молодые дарования, в то время как прошлые надежды команды разъехались по городам и весям: Прудников — в Праге, Дзюба — в Томске, Шишкин — в Самаре…
— Это нормальная ротация. Кто-то из дубля попадает в основной состав, у них есть сезон-два. Кто-то зацепился, кто-то нет. Кто-то оставил хорошее впечатление, но из-за сильной конкуренции он пока не может играть в основном составе. Здесь ничего страшного нет, человек получает там возможность практики, получает возможность закалиться и вернуться в команду уже с каким-то багажом матчей в премьер-лиге. Поэтому ситуация нормальная, всегда так было и будет. Ничего страшного в этом нет, через сезон, через полсезона они вернутся совсем другими людьми, чем если бы они сейчас играли в дубле. Они больше опыта получат, выступая за тот же Томск. Это прежде всего для них положительный момент.
— Да, но ведь тот же Павленко получил суперпрактику в первом дивизионе, закалился, вернулся, а у него опять не клеится в «Спартаке»…
— Я не соглашусь. Когда он вернулся из «Шинника», он выдал сумасшедшие полгода, а потом у него начались проблемы со здоровьем, и он сел на лавку. А до этого он, если я не ошибаюсь, забил шесть мячей за первый круг и был настоящим лидером команды. Можно вспомнить много ярких его матчей. Так что не думаю, что год в «Шиннике» пошел ему не на пользу.
— А вы своим опытным взглядом как оцените двух молодых ребят — Ананидзе и Яковлева — которых сейчас только и обсуждают?
— Жано совсем еще юноша — ему только исполнится семнадцать лет, и делать какие-то выводы по нему сложно. Да, хороший, молодой, перспективный, но таких были тысячи. Ему главное не сбавлять и работать дальше, а то, что он перспективнейший молодой человек, не обсуждается. Что касается Яковлева, то он уже вполне может выступать за основной состав и уже показывает неплохие действия. В дубле он безупречный лидер, один из лучших бомбардиров, и у него уже в этом сезоне много шансов проявить себя в «основе».
— Судя по последним матчам, Яковлев — ваш прямой конкурент на левой бровке?
— Номинально он нападающий. То, что он выходит слева, — может, Валерий Георгиевич хочет попробовать его на другой позиции. Посмотрим, у него и на острие атаки, и слева неплохо получается. Если будет играть слева — дай бог ему удачи. Мальчишка хороший, ему надо расти, а конкуренция здесь ни при чем. Будет тяжело — поможем. Будет на него ставка делаться — тоже поможем. И закрепиться в составе, и чтобы безболезненно у него все прошло. Мы одна команда, ничего страшного здесь нет. Лишь бы он играл.
— В ближайшем туре «Спартаку» играть с «Москвой» — эта команда уверенно закрепилась в статусе злого гения красно-белых…
— На данный момент да — это один из самых неудобных соперников за последние годы.
— Какую-то закономерность в этом прослеживаете?
— Не стал бы проводить параллели и искать закономерности — просто таково стечение обстоятельств, такие вещи бывают.
— Что случилось в кубковой игре с «горожанами»?
— Да все нормально складывалось до удаления. И гол забили, повели в матче, и «Москва» сравняла, но ничего страшного в этом не было. А после удаления нам было очень тяжело играть вдесятером второй тайм. Держались-держались до забитого гола… Когда встречаются две равные команды, иметь преимущество в одного игрока — это большой задел. Поэтому было сложно, и я не стал бы заносить этот матч нам в пассив.
— То есть не нужно излишне драматизировать ситуацию?
— Конечно, обидно, что вылетели из Кубка. Причем реально было пройти «Москву», там и сетка потом удачно складывалась бы, если бы прошли. Там из серьезных соперников оставался только «Зенит». Так что обидно, может быть, с этим поражением упустили Кубок, но что сейчас гадать — надо идти дальше.
— Какие игры с «горожанами» в прошедших сезонах особенно памятны?
— Пожалуй, когда мы в «Лужниках» вели 3:0 и сыграли в итоге 3:3. Отложился этот матч в голове. Плюс все то, что мы играли в последние годы на стадионе имени Эдуарда Стрельцова. Мы там постоянно проигрывали. Так что воспоминания не очень хорошие.
— Так вы считаете, «Москва» сегодня — это подтверждение того, что не деньги играют в футбол?
— Там подобрался очень хороший коллектив — «Москва» долго шла именно к этой команде и к этому составу. И в итоге пришла. Ребята подобрались очень хорошие, так что отсюда и такой хороший результат.
— Признайтесь, перед сезоном не верили, что за самые высокие места будете бороться именно с «Москвой»?
— Подождите, мы еще за самые высокие места не боремся (смеется). А то, что «Москва» — в лидирующей группе, меня нисколько не удивило. Это хорошая команда.
— Ну у нас много хороших команд — «Локомотив», «Зенит»… Не всем же быть в лидирующей группе.
— «Зенит» с «Локомотивом» тоже должны там быть, но у них свои заморочки. Думаю, они еще подтянутся.
"Спорт день за днем"
Денис Бояринцев: цели те же, но все сейчас иначе
Нет комментариев
Чтобы комментировать Зарегистрируйтесь, либо войдите на сайт