Российские болельщики в последнее время настолько привыкли к успехам нашей сборной, что им только победы подавай. Не важно над кем. Перед товарищеским матчем с Аргентиной наши футболисты тоже дружно верят в успех, хотя в соперниках не кто-нибудь — мировые звезды. Накануне игры корреспонденты «Спорта» отправились в отель «Мариотт», где традиционно квартирует сборная России, чтобы пообщаться с полузащитником Евгением Алдониным. Усевшись в уютном ресторане гостиницы, мы вспоминали игру аргентинцев времен Марадоны и анализировали нынешнее положение вещей в сборной России.
— Вы выглядите расслабленным. Настрой на товарищеский матч, наверное, не сопоставим с официальной игрой?
— Для нас эта встреча в любом случае важна. Перед своими болельщиками нельзя играть спустя рукава, тем более в матче с таким соперником. Нет нужды говорить, что сборная Аргентины — одна из лучших команд мира и необходимо доказывать, в том числе и самому себе, чего ты стоишь. Это хорошая возможность доставить удовольствие нашим болельщикам, а это для нас принципиально.
— Вы никогда не играли против сборной Аргентины, что этот матч означает лично для вас?
— Встречи с такими командами, как Аргентина, Бразилия, с которой мы тоже недавно соперничали, — значимое событие в жизни любого футболиста. Подобные встречи случаются крайне редко, поэтому хочется использовать возможность проявить себя в матче с таким соперником.
— Хотя бы примерно представляете силу «аргентинской машины»?
— Достаточно взглянуть на состав. Такие имена! Месси, Маскерано, Верон. Очень интересно будет играть, хотя сложно предположить, каким составом выйдут гости на поле.
— Проходила информация, что Марадона хотел выпустить в первом тайме «основу», а во втором — резервный состав.
— Что-то такое я тоже слышал. Но что значит запас? У них в сборной собраны только квалифицированные игроки, и любой из них — имя в футболе. Даже резервисты выступают в лучших командах мира.
— Сборная России тоже, кстати, может выставить на два тайма разные составы.
— Не знаю, что придумают тренеры. На данный момент мы провели всего одну тренировку, да и та носила восстановительный характер, поскольку большинство ребят проводили игры в чемпионате. А вот после занятия в Черкизове можно будет сказать что-то конкретное. Именно там будет наигрываться состав. Правда, тренировка будет для всех закрыта, значит, все увидите в матче.
— Потерпеть поражение от такой сборной не стыдно, согласны?
— Зачем думать и говорить о поражении? Мы играем дома, и потом мы ведь тоже не мальчики для битья и не собираемся капитулировать.
— Есть ощущение, что со стороны сборной Аргентины возможна недооценка…
— Это их дело. Нас такое отношение нисколько не задевает. Мы ведь уже все доказали и на чемпионате Европы, и стабильным выступлением в отборочном цикле. Пусть недооценивают, тем лучше для нас.
— Однако в последнем рейтинге ФИФА наша сборная расположилась на шестом месте и на две позиции обходит аргентинцев. Они не могут с этим не считаться.
— Не стоит обращать столь пристальное внимание на подобные показатели. Нам сейчас важно выйти в финальную часть чемпионата мира в ЮАР, а не рейтинги изучать. Именно через такие игры мы сможем лучше подготовиться к отборочным матчам. Умение сохранять психологическую устойчивость в борьбе с серьезным соперником — вот что нам предстоит отработать на аргентинцах.
— Наставник команды гостей Диего Марадона обмолвился, что товарищеский матч со сборной России его команде, по сути, не нужен. А необходим ли он нашей дружине, учитывая, что сезон в разгаре и график игр очень плотный?
— В преддверии осенних отборочных матчей он нам не помешает. Если есть возможность встретиться с сильным соперником, тем более перед ответственными играми, почему бы этого не сделать? Это даст нам лишнюю возможность проверить себя на фоне соперника высокого класса.
— Кстати, осенью сборная России проводит домашний поединок в Питере. Как относитесь к этому? Наверное, будет непривычно ехать в другой город, чтобы принять Лихтенштейн?
— Никаких проблем в этом не вижу. Мы же не в сборной Москвы выступаем. Я думаю, там создадут все условия, чтобы достойно организовать отборочный матч.
— Можно ли сопоставить футболистов нашей сборной с аргентинцами по уровню мастерства? Аршавина, например?
— Конечно, и не только Аршавина. Многие наши ребята способны конкурировать с ними. Хотя мне не хочется проводить параллели и сравнивать кого-то. И потом в сборной не так важны личности, как командная игра. А этот матч вообще мало о чем может сказать в плане сравнения: игра ведь товарищеская. Еще вопрос, насколько они будут выкладываться и отдавать себя игре.
— Диего Марадону живьем ни разу не видели?
— Нет, не видел, вот завтра и посмотрю. Этот футболист был предметом восхищения, наверное, для всех. Для меня он был кумиром детства. Мальчишкой я восхищался, глядя на его игру.
— Какие-то матчи с участием Марадоны, может быть, отложились в голове?
— Конечно, их легендарный поединок в четвертьфинале с англичанами на чемпионате мира 1986 года, когда сначала он забил рукой, а затем, обыграв половину команды, отличился во второй раз, чем в итоге принес аргентинцам победу. Правда, я смотрел не весь матч, а ключевые эпизоды. Но даже на повторе ясно увидеть «руку Божью» было невозможно, а уж в динамике игры тем более. Он очень хитрый, все здорово сделал.
— Есть мнение, что эта товарищеская игра будет дуэлью Хиддинка и Марадоны. Что вы об этом думаете?
— Все приукрашивают журналисты. Наш тренер сказал, что это прежде всего проверка психологической устойчивости команды, поскольку мы будем играть с очень сильным соперником.
— Вы хотите сказать, что переиграть Аргентину тактически для Хиддинка не столь важно, как проверить психологическую устойчивости футболистов?
— Конечно, тактика тоже важна, и свои задачи на игру у аргентинцев тоже будут. Другой вопрос: насколько хорошо мы сможем выполнить тактическую установку, связанную с нейтрализацией игроков соперника? Как же здесь обойтись без тактики?
— Получается, все-таки дуэль состоится.
— В некоторой степени, но мне не хотелось бы раздувать какой-то ажиотаж и сгущать краски.
— Волнуетесь накануне поединка?
— Предыгровой мандраж присутствует всегда, и это нормальное явление, особенно когда играешь против такого противника. Единственное различие — нет такого давления со стороны прессы.
— А есть ли смысл показывать в товарищеской игре все, на что способны, и раскрывать все свои козыри?
— Полный стадион болельщиков обязывает к этому. Народ приходит, чтобы увидеть красивый футбол в исполнении игроков национальной сборной, и мы не имеем права их разочаровывать.
— Вы рассчитываете на полные трибуны, в товарищеской-то встрече?
— Я на это надеюсь.
— Как думаете, народ придет на сборную России или все-таки посмотреть на аргентинских звезд?
— Прежде всего на футбол. Хотя и имя соперника тоже немаловажно. Взять чемпионат России. Одно дело, когда мы играем с «Амкаром», другое — со «Спартаком». Куда придет больше народу? Есть бренды, такие как Бразилия, Аргентина. Конечно, люди хотят увидеть эти команды и то, как мы будем выглядеть на их фоне.
— Имеете какое-то представление о Диего Марадоне как о тренере?
— Мягко говоря, не очень. Я знаю, что у них было крупное поражение, по-моему, 1:6, и мне импонирует, как он это воспринял. Без паники, без нервотрепки. В жизни всякие ситуации бывают. А то, что команда у него высококлассная несмотря ни на что, сомнений не вызывает. Вообще, сейчас тяжело оценить Марадону как тренера, поскольку он еще не реализовал себя в этом амплуа. Вот когда добьется успеха, тогда и можно будет судить о его состоятельности. Пока это только в перспективе.
— Хорошо помним его на поле. Это был эмоциональный игрок с взрывным характером. Очень трудно было предположить, что он станет тренером, слишком уж импульсивной и даже скандальной была его личность.
— С другой стороны, у нас тоже хватает эмоциональных тренеров. То, что он переживает, отдается работе, — скорее положительный фактор.
— Вы знаете о том, что в день прилета сборная Аргентины планировала провести легкую тренировку, а занималась в итоге около полутора часов? О чем это может говорить?
— Это еще раз доказывает, что в команде собраны профессионалы, которые не на прогулку сюда приехали. Это очень хорошо, поскольку чем лучше они настроятся, тем больше пищи для размышлений будет после игры у нашего тренерского штаба.
— Коллеги рассказывали, что на стадионе имени Стрельцова даже свет стали приглушать, чтобы поторопить гостей закончить тренировку.
— Вы, наверное, сгущаете краски (смеется). Зачем свет выключать, если команда занимается? Это что — неуважение к сборной Аргентины или экономия электроэнергии?
— За счет чего сборная России может превзойти подопечных Марадоны?
— Прежде всего за счет хорошо организованной игры всей команды. Не стоит недооценивать наши возможности. Мы тоже имеем прекрасных футболистов, которые могут создать большие проблемы защите любой сборной. Гус Хиддинк — отличный психолог. Он изучил возможности всех ребят и прекрасно знает, кого на какую позицию лучше поставить, что неоднократно доказывал на практике. Собрать у себя звездных футболистов еще не значит сделать команду-звезду. Это не гарантирует успеха. Ярким примером здесь может послужить мадридский «Реал» эпохи «галактикос», который имел в своем составе сильнейших исполнителей, но по большому счету «Королевский клуб» так и не смог ничего выиграть.
— Сейчас национальная команда России собралась в усеченном составе. Это как-то отражается на тренировках?
— Сбор скоротечный — у нас всего два занятия: восстановительное и предыгровое. Вряд ли кто-то сможет сказать, как это отражается. Если бы это был недельный заезд — тогда наверняка ощущалось бы.
— С Юрием Жирковым, кстати, созванивались? Интересовались, как у него дела?
— Да, в понедельник звонил ему. Он сейчас проходит курс реабилитации после воспаления колена. Передавал всем большой привет.
— Юрий не переживает, что не смог приехать?
— Не то что переживает, просто очень хотел повидать всех, соскучился. Но сейчас для Юры самое главное — побыстрее восстановиться после травмы. Он делает все возможное для этого.
— Кстати, в ЦСКА его тоже очень не хватает, судя по игре команды, согласны?
— Ну я не сказал бы, что у нас все так плачевно. Сейчас мы находимся в лидирующей группе. Конечно, такого футболиста заменить трудно, тем более у нас была выстроена модель игры, где присутствовали быстрые фланги с Красичем и Жирковым, а теперь это нарушилось. Но сильный коллектив тем и хорош, что способен решать серьезные задачи при любых обстоятельствах.
— Есть ли в нынешнем чемпионате неожиданности для вас. Например, резвый ход «горожан»?
— Неожиданным было бы лидерство «Москвы» после пяти туров, а если команда находится после 16 туров в авангарде — в этом нет ничего неожиданного. Она хорошо играет, борется, у нее квалифицированный тренер.
— То есть, например, победа «горожан» над «Спартаком» в Кубке страны вас не удивила?
— Абсолютно не удивила. Считаю, что по классу эти команды равны и выиграла на данный момент сильнейшая. А вообще мне тяжело судить о соперниках, со своими проблемами разобраться бы (смеется).
— Тренера сборной Игоря Корнеева расспрашивали о работе в «Зените»?
— Больше в шутку. Его назначили спортивным директором и сразу же уволили Адвоката. Если честно, Дик Адвокат очень многое сделал для «Зенита». И нужно сказать ему спасибо за тот вклад, который он внес в успехи команды. А отставка — это часть футбола. Он проделал большую, плодотворную работу, но, видно, ему пришло время уйти из «Зенита», тем более что голландец подписал контракт со сборной Бельгии.
— Вернемся к предстоящей игре. Нет желания поменяться с кем-то из игроков Аргентины футболками?
— Естественно, есть, а вот с кем конкретно, уже будет видно на поле. Нет цели забрать футболку именно Месси, например.
— А хотелось бы?
— Я думаю, таких желающий много (смеется). Но это не самоцель для меня. Будет возможность — поменяюсь.
— Есть ли в сборной Аргентины футболисты, приковывающие к себе ваше пристальное внимание?
— Тот же Месси. Это один из лучших игроков мира. Многие, наверное, следят за его выступлениями. Также мне нравится игра опорника Хавьера Маскерано из английского «Ливерпуля». Считаю его одним из лучших опорных полузащитников в мире.
На таких мастеров смотреть всегда приятно
— Сборная Аргентины была сильнее раньше, во времена Марадоны, или сейчас?
— Тяжело сказать, какая сборная лучше: та, что имела в своем составе Марадону, или нынешняя при наличии в обойме Месси. И потом, выиграй сейчас аргентинцы чемпионат мира, все будут говорить, что именно этот призыв самый сильный. Хотя сборная Аргентины на протяжении всего периода своего существования была не подарок для любого. Не помню времена, когда этот соперник не внушал своей игрой уважения.
— В понедельник перед тренировкой с командой общался министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко, который чем-то очень развеселил ребят. Что он вам говорил?
— Не стану раскрывать секретов, он говорил лишь для наших ушей. На самом деле ничего ахового не было, но приятно, что министр спорта так внимателен к нам.
Источник: "Спорт день за днем"
Евгений Алдонин: На футболку Месси много желающих
Нет комментариев
Чтобы комментировать Зарегистрируйтесь, либо войдите на сайт