"Rusfootball.info" предлагает посетителям полноценный перевод пресс-конференции наставника раменского "Сатурна" Юргена Рёбера, которому прочили отставку, но пока он остается у руля команды.
После матча со «Спартаком» Юрген Рёбер ответил на вопросы журналистов:
Вопрос: Что происходит с командой?
Ответ: Спору нет, мы сейчас тяжелейшие времена переживаем. Два таких поражения подряд – от «Рубина» и сегодня. Когда пропускаешь раз за разом на первых же минутах, сразу видно: команда в себе не уверена. У наших защитников проблема со скоростью. Вот и сегодня два быстрых гола пропустили. Дело в том, что они всего лишь разрушители, и попросту не справляются с техничными и умными игроками типа Алекса, снабжающего прекрасными пасами сверхскоростного Веллитона, да и Быстров очень шустрый. Отсюда и проблемы у нас, мы просто проваливаемся.
Вопрос от Русфутбол.инфо: В интервью после поражения в прошлом туре от «Рубина» Вы пожаловались, что команда играла с недостаточной самоотдачей. После этой игры у Вас нет такого же ощущения?
Ответ: Ну, после проигрыша 0:4 нет смысла вообще разбирать действия игроков обороны; там вообще кто угодно мог так плохо сыграть на этих позициях. Ковеля, в частности ругают. Было бы у меня 4-5 защитников с такой скоростью, с таким настроем на борьбу, мы бы так, как сегодня, не проигрывали. Очень трудно говорить о качестве игры в такой ситуации, как у нас. У нас огромная проблема со скоростью, нам не хватает ни скорости мышления, ни скорости движения.
Так что, конечно, какие-то небольшие перестановки я могу сделать, но командная игра от этого сильно не изменится. Мы ни единственная команда сейчас, оказавшаяся в тяжелой финансовой ситуации, и что мы можем изменить, по большому счету, если часть игроков нам пришлось продать? И когда начинаешь в ослабленном составе сезон двумя тяжелейшими играми – с «Зенитом» и ЦСКА, – потом очень туго приходится, именно как нам теперь. Мы всю неделю работали, готовились к сегодняшнему матчу. Я призывал игроков играть как можно плотнее против соперников и как можно компактнее в середине поля, чтобы не дать соперникам свободного пространства, не дать распоряжаться мячом, отдавать проникающие пасы в переднюю линию… Всё могло сложиться иначе, если бы Каряка сегодня забил первым. Но вы правы, удар мы не держим. Стоило пропустить первыми один гол – и получите все четыре. Вот такие плохие у нас дела.
Команда-то у нас, в принципе, не плохая, но нам нужно 4-5 скоростных игроков, чтобы связать игру воедино, - и всё будет по-другому, совсем по-другому. Я не говорю, что у нас плохие игроки. Взять Каряку – это вообще фантастический футболист. Или тот же Нахушев. Но нам нужно еще и 4-5 футболистов иного плана, качественно иного уровня – скоростных футболистов. Ведь по общему уровню мастерства, класса, мы не так сильно «Спартаку» уступаем, вот что обидно. Но у них есть скоростные игроки, а у нас нет, вот в чем разница.
Вопрос: Вы знаете, каково это, работать в России. После двух таких поражений Вы не боитесь отставки?
Ответ: Ну, это не только в России. Это везде так. И в Италии, и в Испании, везде. О работе судят по результатам. Я работаю, делаю что могу. А что касается моей отставки, об этом не меня нужно спрашивать. Есть другие люди, которые такие вопросы решают. И так во всем мире дела обстоят, не только в России. Я когда пришёл сюда, передо мной стояла задача сохранить место в Премьер-лиге, а потом мне было обещано, что мы состав команды практически полностью обновим. А в итоге мы ослабились вместо укрепления из-за финансового кризиса. И сейчас у нас ситуация если не безвыходная, то крайне тяжелая.
Вопрос: Безвольная игра в прошедшем матче не наводила на мысль, что футболисты подталкивали Вас к отставке?
Ответ: Ну, моя футбольная философия проста. Я всегда говорю игрокам: «Посмотрите на английский, немецкий, итальянский чемпионаты. Как они там бьются изо всех сил! Как бегают!» Если видели нашу игру против «Рубина», там же наши игроки постоянно располагались в 5-10 метрах от ближайшего соперника.
Это же… – Рёбер безнадёжно машет рукой. – Мы, тренеры, можем только тренировать. Я могу подсказать, чтобы игроки навязывали давление, активнее перемещались по полю. Могу сказать, кому куда двигаться, чтобы выполнить тактическое задание на игру. Но у игроков же должно быть еще и что-то за душой, должно быть желание выполнять тренерскую установку, должна быть воля к борьбе.
А у нас отдельные игроки, например, Лоськов, – они не такие. Он может играть технично, может отдавать хорошие передачи, а в защите он в принципе отрабатывать не может. Но у нас слишком много игроков такого плана – не бойцов по своему характеру. Я им еще две недели назад сказал: если вы против меня игру затеяли, то поймите, я за свой пост не цепляюсь. Мне сейчас уже даже эта должность и не так важна, это им нужно сейчас заботиться о своей зарплате, о своей работе, о своем профессиональном реноме.
Будь я профессиональным футболистом, я бы бился на поле за свои де-де-деньги, за свою ра-ра-работу. – Рёбер совсем разнервничался и стал заикаться. – Мне то уже всё равно. Хотите, чтобы я отправился домой, ради Бога, я уйду. Мне такой бизнес даром не сдался. Но только я хочу не домой, я хочу научить их бороться, хочу зарядить их, вдохнуть в них волю к победе. Но ведь чтобы что-то получилось, они должны это внутренне принять. Это очень важно. Сколько можно им кричать от бровки: «беги туда, беги сюда, поборись здесь, закрой такого-то!» – Если мои слова до кого-то не доходит, что я могу сделать? (ругается нецензурно по-английски)
Пресс-конференция окончена. Юрген Рёбер уходит под апплодисменты журналистов.
Сегодня по решению руководства московской области за неудовлетворительные результаты выступлений команды был отправлен в отставку генеральный директор "Сатурна" Борис Жиганов. Господин Рёбер пока сохраняет свой пост.
Подготовил Григорий АГАСФЕРОВ.